Экскурсии в Калининграде:
пешеходные, авто и джип-туры

FAQ

Профессиональный стандарт для гидаКто такой экскурсовод (гид)Аттестация — кому она нужнаОбязательная идентификацияПравовые основы деятельности Ключевые отличияТребования к образованию и опыту Функционал экскурсовода Необходимые знанияПолитика возврата

Профессиональный стандарт для гида

Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 913н и определяет квалификационные требования и компетенции, предъявляемые к специалистам, занимающимся экскурсионной деятельностью.

Кто такой экскурсовод (гид)

Согласно профессиональному стандарту, экскурсовод (гид) – это гражданин Российской Федерации (если иное не предусмотрено международными договорами РФ), прошедший аттестацию и оказывающий услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению их и предоставлению информации по пути следования по маршруту.

Аттестация — кому она нужна

Экскурсоводы (гиды) и  гиды-переводчики имеют право оказывать услуги только после прохождения аттестации в установленном законодательством порядке. Исключением являются Проводники и случаи, предусмотренные международными договорами РФ. 

Важно: Аттестация не требуется экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, работающим по трудовым договорам непосредственно на объектах показа и оказывающим экскурсионные услуги только на этих объектах.

Обязательная идентификация 

Каждый экскурсовод (гид) или гид-переводчик обязан иметь нагрудную идентификационную карточку, содержащую следующую информацию на русском и английском языках:

· Цветная фотография специалиста.

· Фамилия, имя и отчество (при наличии).

· Серия, регистрационный номер и срок действия аттестата.

· Наименование субъекта (субъектов) РФ, где оказываются услуги.

· Контактный телефон органа государственной власти субъекта РФ в сфере туризма, выдавшего аттестат.

Правовые основы деятельности 

Сопровождение, информирование туристов и проведение экскурсий осуществляется на основании договора в устной или письменной форме, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ключевые отличия 

· Гид-экскурсовод: Аттестованный специалист с обширными знаниями, который самостоятельно разрабатывает и сопровождает экскурсионные маршруты с подробным рассказом о местах, людях и событиях.

· Гид-переводчик: Аналогично гиду-экскурсоводу, но специализируется на проведении экскурсий на иностранном языке.

· Проводник: Обеспечивает безопасность туристов на маршрутах, предоставляет общую информацию о местности.

Требования к образованию и опыту 

Профессиональный стандарт устанавливает следующие требования к образованию экскурсовода:

· Среднее профессиональное образование: Профильное или непрофильное образование с дополнительным образованием в области, соответствующей профилю работы экскурсовода.

· Высшее образование: Бакалавриат или непрофильное высшее образование с дополнительным образованием в области, соответствующей профилю работы экскурсовода.

Функционал экскурсовода 

Необходимые умения:

· Разработка разнообразных экскурсионных маршрутов и программ.

· Расчет стоимости экскурсионных маршрутов.

· Составление технологической карты экскурсии (вид туризма, транспорт, продолжительность, места остановок, темы).

· Осуществление контроля качества экскурсионных услуг.

· Оформление необходимой экскурсионной документации.

· Определение методических приемов и техник ведения экскурсии.

· Корректировка программы в зависимости от обстоятельств.

· Применение психологических знаний для эффективной работы с группой.

· Выбор эффективных каналов продвижения экскурсионных программ.

Необходимые знания:

· Законодательство РФ в сфере туризма.

· Нормативные документы организаций сферы туризма.

· Принципы организации и методики проведения экскурсий.

· Основы туристской индустрии.

· Туристские ресурсы Российской Федерации.

· Историко-культурные и географические достопримечательности региона.

· Объекты показа.

· Социальные основы туризма.

· Деловой протокол и этикет.

· Теория формирования потребностей и межличностного общения.

· Основы психологии.

· Иностранный язык (желательно).

· Правила обслуживания на различных типах маршрутов.

· Правила поведения экскурсантов.

· Правила оформления коммерческой документации.

· Стандарты делопроизводства.

· Методы обработки информации с использованием современных технологий.

· Современные информационные технологии в сфере туризма.

· Техника публичных выступлений.

· Основы экономики и управления, организации труда.

· Основы трудового и миграционного законодательства.

Политика возврата 

Мы понимаем, что планы иногда меняются, и стремимся сделать процесс аннулирования и возмещения средств максимально простым и удобным для вас. Наша политика разработана с учетом различных ситуаций, которые могут возникнуть.

Аннулирование бронирования

Вы можете отменить бронирование и получить полный возврат предоплаты, если сообщите нам об этом не позднее, чем за 48 часов до запланированного начала экскурсии или тура. В случае отмены менее чем за 48 часов до начала, внесенный аванс, к сожалению, не подлежит возврату. Исключения составляют случаи, описанные в разделе «Форс-мажорные обстоятельства».

Возврат средств по инициативе гида

Если отмена экскурсии или тура инициирована гидом, вам гарантируется полный возврат предоплаты.

Возмещение дополнительных расходов

Обратите внимание, что возмещение средств за билеты, сервисные сборы и другие расходы, предварительно согласованные с гидом и понесенные в связи с организацией экскурсии или тура, не производится. Мы настоятельно рекомендуем заранее уточнять условия возмещения таких расходов непосредственно у вашего гида.

Форс-мажорные обстоятельства

· Мы понимаем, что иногда возникают непредвиденные обстоятельства, которые могут помешать вашему участию в экскурсии или туре. В исключительных случаях, мы готовы рассмотреть возможность возврата предоплаты при отмене менее чем за 48 часов до начала. К таким обстоятельствам относятся:

· Задержка или отмена рейса: Если задержка или отмена вашего рейса делает невозможным участие в экскурсии или туре, пожалуйста, предоставьте подтверждение от авиакомпании или аэропорта (фотография информационного табло со статусом рейса или скриншот с официального сайта аэропорта).

· Внезапное заболевание или травма: В случае внезапного заболевания или травмы, делающих поездку невозможной, потребуется предоставить медицинскую справку.

· Ограничительные меры, связанные с COVID-19: Если в регионе проведения экскурсии или тура введены ограничительные меры, связанные с COVID-19, исключающие возможность вашего участия, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Прочие непредвиденные обстоятельства

Если вы столкнулись с другими непредвиденными обстоятельствами, пожалуйста, обратитесь в нашу службу поддержки по адресу 522450@znvy.eh для индивидуального рассмотрения вашей ситуации. Мы всегда готовы пойти навстречу и найти оптимальное решение.

Важная информация

· Все запросы на возврат средств рассматриваются в индивидуальном порядке.

· Мы оставляем за собой право запрашивать дополнительные документы для подтверждения обстоятельств, послуживших причиной отмены.

Подписывайся и будь в курсе. Больше информации у нас ВКонтакте